» Публикации
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ (Учитель МАЛЬКОВА Г.И.)


  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ         Учитель МАЛЬКОВА Г.И.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ   ЧАС   « ЧУДЕСА  СВОИМИ  РУКАМИ»   7-8 КЛАСС

Вступительное  слово  учителя:

Дорог в  химии,  как  и  в  любой  науке,  кроме  занимательного  много  трудного,  но  трудно  да  интересно!  Это  то,  что  мыслящему  человеку  как  раз  и  нужно,  чтобы  ум  наш  не  находился  в  праздности  и  лености,  а  постоянно  трудился  и  трудился.  В  конце   нашей  встречи  я  задам  вам   только  один  вопрос.  А  теперь  приступаем  к  чудесам!

 

Выходят  четыре  ученика

  1. Жарко  здесь. Хочу  я  пить.  У  кого воды  спросить?
  2. Я  бы  выпил  очень  много  газировки  без  сиропа.
  3. Ой,  а  я  люблю  с  сиропом,  только  чтоб  чуть-  чуть,  немного,
  4. Братцы  мне  нужна  корова,  молочка  хочу  парного.

 

Выходит  пятый  ученик.    

Вы,  ребята,  пить  хотите?  В  колбе  сказочная  жидкость,  чудеса  мне  по  плечу,  я  ведь  химию  учу.  Подставляйте  все  стаканы,  опыт  вместе  проведём.

Ребята  берут  со  стола  и  подставляют стаканы,  в  которых  на  на  донышке  налиты  растворы  необходимых  веществ.

Пятый  ученик:

вот  вода,  вот  газировка,  вот  парное  молоко,  получилось  очень  ловко,  а  секрет  узнать  легко.

Ребята  делают  вид,  что  хотят  выпить  содержимое  стаканов.

Пятый  ученик;

стоп,  ребята,  погодите,  чтобы  не  было  беды,  вы  пожалуйста,  не  пейте  ни  сиропа,  ни  воды.  В  этом  строгом  кабинете  есть  серьёзные  запреты.  Все  запомните ,  друзья,  здесь  ни  пить,  ни  есть  нельзя!

1,2,3,4 ученики

 Мы  знакомы  с  чудесами,их  умеем  делать  сами.

5 ученик             Чудо  первое  свершилось,  что  в  стаканах  находилось?

1 ученик              А  ответ  совсем  простой:  был  у  меня  стакан  пустой.

2 ученик              У  меня  в  стакане  сода.

3 ученик              У  меня --  метилоранж.

4 ученик              В  моём  был  бария  хлорид.

5 ученик              О  чём  всё  это  говори?  Угадайте,  восьмой  класс. Мы надеемся  на  вас!  Не  составит  вам  труда  понять,  что в  колбе ..........( кислота ).

6 ученик   У  меня  спокойный  опыт  без  огня  и  пламени,  Буду  задавать      вопросы.  Восьмой  класс,  внимание!

Делает  опыт  с  фенолфталеином.

Не  страшны  кислоты  мне,  даже  очень  сильные,  но  в   растворах  щелочей  становлюсь  малиновым.  Ярче  сока  всех  малин.  Кто  я?               ( Фенолфталеин )ие ребята!  Сегодня  здесь  собрались  ученики  7, 8  классов.  У  каждого  из  вас  своя  задача. Восьмиклассники  приготовили  интересные  опыты  и  покажут  вам  различные  «чудеса»,  раскроют  секрет  каждого  «чуда». 

Семиклассники,  вам  предстоит  ответить  на  главный  вопрос: интересная  ли  наука  химия,  хочется  ли  вам  ее  изучать?

Конечно

 

Делает  опыт  с  метилоранжем.

В  щелочах  я  очень  жёлтый,  а  в  кислотах  очень  красный.среде  нейтральной  --  цвет  оранжевый,  прекрасный.Индикатор  очень важный.  Как  зовусь  я?   ( Метилоранжевый)

Делает  опыт  с  бумажкой  универсального  индикатора.                         Эта  жёлтая  бумажка  всё  укажет  без  труда,  посинеет  в  колбе  щёлочь,  покраснеет  кислота.  Коль  нейтральная  среда,  не  изменит  цвет  она.  Мы  за  эти  указания  как  зовём  её?...(  Лакмусовой )

7 ученик 

Девятый  класс,  внимание  будет  вам  задание.  На  обычную дощечку  наливается  вода  и  стаканчик  с  талым  снегом тоже  ставиться  туда.  Насыпаю  в  стакан  соль,  А  ты  дружок( помощнику )  , мешать  изволь.  Я  считаю  до  пяти,  а  ты  всё  палочкой  крути.  (  Медленно  считает )  Примёрз  стакан химический.  Как  называется  процесс?...     Процесс  эндотермический.

8 ученик

Всё  вода,  снег  да  раствор,  надоевший  разговор...  У  меня  другие  планы:  разожгу  на  сетке  пламя.  Поджигает  горку  белой  смеси  пропитанной  спиртом. Я  ещё  не  то  умею,  из  песка  полезут  змеи.  Страшные,  кусачие,  от  страха  не  заплачете?  Не  боитесь?  Ну смотрите! Чтобы  змеек  посмотреть,  надо  хорошо  прогреть,  а  пока  я

их   бужу,  про  другое  расскажу.

(  рассказывает  рассказ,  т.к.  нагревать  надо  долго )

Как — то  летом  очень  долго  у  меня  болело  горло.  Прописали  от  ангины  полоскать  фурацилином.  Всё-- таки  прошла  ангина,  а  того  фурацилина  два  флакончика  осталось.  Нынче  мы  белили  стены,  от  извёстки  руки  мыли.Я  решила  в  эту  воду  старое  лекарство  вылить.  Удивилась я  ужасно,  даже  вздрогнула,  когда  стала  рыжевато-красной

известковая  вода.  Принесла  остаток  в  школу,  и  теперь  фурацилин  щёлочь  нам  определяет,  как  фенолфталеин. Не  меняет  цвет  в  воде,  не  меняет  в кислоте,  в  щелочах  фурацилин  яркий будто  апельсин.( Опыт «Чёрные  змеи «  идёт, объясняем  его )                                      Спирт  горит  и  выделяет  очень  много  теплоты.  Соду  жаром  разлагает  он  до  углекислоты. Он  обугливает  сахар,  вот  откуда  чернота.  Пузырьками  вспенит  сахар  эта  углекислота.  Всё  понятно?  Ясно  тут,  «змеи»  отчего  ползут.

 

9 ученик                                                                                                          Вот  ещё  одно  развлечение.  Кто  даст  руку  на  отсечении? Жалко  руку  на  отсечение,  тогда  нужен  больной  для лечения ( Приглашают  семиклассника) Оперируем  без  боли,  правда  будет  много  крови.  При  каждой  операции  нужна  стерилизация.  Помогите  ассистент,

Дайте  йод!  «Йодом»  смочим  всё  обильно, чтобы  было  всё 

стерильно.    Не  вертитесь  пациент.  Нож  подайте,  ассистент.

Делаем  ножом  «разрез, течёт  «кровь». Посмотрите,  прямо струйкой  «кровь»  течёт,  а  не  вода,  но сейчас  я  вытру  руку,  от  разреза  нет  следа. Этот  опыт  мы  пока  объяснить  не  можем.  В  класс  девятый перейдём,  объяснения  найдём.

10 ученик

 Устанавливает  на  столе  готовую  модель  вулкана,  зажигает  спиртовку,  нагревает  стеклянную  палочку.   А  сейчас  друзья,  для  вас  по  истории  рассказ. Ночью  или  утром  рано  спали  горожане.  Вдруг  из  кратера  вулкана  показалось  пламя.  Гул  и  грохот,через  жерло  льют  потоки  лавы.  Так  под  лавой  и  под  пеплом погиб  город  славный.  Покажу  вам,  как  сумею,  гибель  города Помпеи.  (Прикасается  нагретой  палочкой  к  вулкану. Начинается  «извержение  вулкана»)  Вам  запомнится  надолго это  извержение.  Тип  реакции  какой?           Реакция  разложения.

Выходят  все  участники.

Наше  время  истекло,  но  мы  вам  показали  не  всё,  что   умеем  делать. Мы  умеем  говорить  на  химическом  языке. Медные  монеты превращать  в  «серебряные» Устраивать  «грозу»  в  пробирке  и  ещё  многое другое. Этому  и  вы  научитесь  в  будущем  году,  если  будите  изучать  самую  интересную  науку—химию.

Учитель 

Вот  и  закончился  наш  занимательный час.  Интересные  секреты  скрыты  в  этом  кабинете.  Жду  вас  в  будущем  году.  Что  мне  каждый  скажет?  Я...  Приду!  Так  приходите!  Я  вас  жду!

                         

                  

[ · Скачать весь документ (50 КБ) ] 19.08.2012, 17:44

Категория: Публикации | Добавил: Администратор
Просмотров: 3072 | Загрузок: 920 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]