» Психологическая служба

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-6
Страницы: 1 2 3 »

Развитие внимания
Внимание – это сквозной психический процесс, который проявляется в любом виде деятельности, и состоит он в направленности нашего сознания на конкретный предмет, будь то уроки или игра. Но если в игре чаще проявляется непроизвольное, спонтанное внимание, то учебная деятельность требует от ребенка осознанной концентрации. Но внимание – это гибкий психический процесс, его возможно развить, как мышцу в теле, выполняя определенные упражнения.
Для учеников первого класса хорошо подойдут задания, связанные с поиском спрятанных предметов и слов, поиском вещей в квартире или на улице, поиском различий, закрашиванием определенных элементов рисунка и т.п. Это должно быть что-то, что интересно ребенку, поэтому исходите из его увлечений. Следите за тем, чтобы он добивался результата в своих хобби, а не бросал на полпути (например, дорисовал картинку, дособирал конструктор). Вначале ребенок учится фокусировать свое внимание на интересных для него занятиях, затем постепенно переносит этот навык на менее увлекательные дела, потому что «мышца» внимания получает достаточно развития. 
Способствовать развитию внимания могут также различные тренажеры внимания, выполненные в виде красочных и увлекательных игр на мобильные устройства, планшеты, компьютеры. Здесь важно, чтобы именно родители подобрали подходящие для ребенка игры, выбрав то, что имеет педагогическую и психологическую ценность, а не служит только для развлечения. Одним из таких тренажеров могут выступать «Таблицы Шульте» – методика, разработанная немецким психотерапевтом Вальтером Шульте. Таблицы представляют собой клеточки с разбросанными цифрами, задача ребенка – показать их в правильной последовательности. Предлагайте ребенку добиваться все более и более высокого результата, соревноваться с кем-либо – здесь азарт и соперничество станут хорошими помощниками. При этом занятия на компьютере или телефоне не должны быть продолжительными, они – только дополнительная помощь, но не основной инструмент развития внимания.
Чаще расспрашивайте ребенка о том, что он заметил, что запомнил, что ему понравилось. Добивайтесь конкретики. После просмотра мультфильма, например, попросите описать, какой персонаж ему понравился и чем; помогите пересказать сюжет: с чего все началось, что было дальше, чем закончилось; предложите сделать иллюстрацию к мультфильму. Так развиваются и внимание, и память, и мышление, и речь, и воображение. 
Во время прогулок важно привлекать внимание ребенка к мелочам, а также реагировать на его замечания, отталкиваться от его предпочтений. Например, если ребенок интересуется техникой, можно определять марки машин, если животными – породы гуляющих собак. Фокусировка на мелочах, которые мы обычно не замечаем, помогает развивать направленное внимание. Главное, чтобы ребенку было интересно, чтобы он был эмоционально включен в процесс. Тогда занятие будет проходить незаметно, словно игра, но при этом сохранит свою ценность.
Развивая внимание, нельзя забывать о его поддержке на физиологическом уровне. Для детей, особенно учеников младших классов, очень важны четкий и стабильный распорядок дня и здоровый сон. Перед тем, как приступать к домашнему заданию, хорошо будет прогуляться, чтобы мозг ребенка был насыщен кислородом. Также можно выполнить с ребенком дыхательные упражнения (вдох через нос, на пару секунд задержать дыхание, выдох через рот, медленно и спокойно, в удобной позе). 

https://schoolpsychologist.tb.ru/#header

Селезнёва Мария Николаевна,
Школьный психолог

Психологическая служба | Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Добавил: baurov | Дата: 03.10.2024

Ваш ребёнок только-только начинает свой путь в мире знаний, и на первых порах и ему, и вам, родителям, будет нелегко. Вот несколько советов, которые помогут облегчить вхождение ребёнка в первый этап школьной жизни:
•    Больше всего на свете в течение своего первого года учёбы ваш ребёнок нуждается в поддержке. Весь его мир существенно изменился, ему предстоит выстроить отношения с одноклассниками и учителем, заново узнать самого себя. Хвалите вашего ребёнка за успехи, пусть даже незначительные. Не будьте к нему строги за неудачи. Проявляйте внимание и интерес к его школьной жизни. И пусть ваш ребёнок всегда знает, что, если у него возникнут трудности, вы обязательно поможете и подскажете.
•    Оценивайте только поступки ребёнка, а не его самого. Например, если он неправильно сделал задание, это не означает, что у него вообще ничего не получается, – просто именно это задание у него не вышло. Старайтесь показывать ребёнку, что его любят таким, какой он есть, независимо от его достижений и неудач.
•    Очень важно выстроить чёткий и неизменный распорядок дня: когда ребёнок встаёт, когда он занимается уроками, когда играет. В первом классе ребёнок сталкивается с множеством новых впечатлений, и важно, чтобы в резко изменившемся мире для него оставалось что-то стабильное. Вы можете составить распорядок совместно с ребёнком, тем самым повышая его ответственность и формируя внутреннюю позицию школьника. 
•    Время за компьютером, телевизором, планшетом, телефоном даёт большую зрительную нагрузку. Врачи-офтальмологи и невропатологи считают, что это время должно составлять не более часа в день. Этот час не должен предшествовать выполнению домашнего задания – в противном случае ребёнок будет менее внимателен и сосредоточен.
•    Важно выполнять обещания, данные ребёнку. Например, если вы пообещали купить ему новую игрушку в награду за хорошую учёбу, лучше это сделать, иначе со временем ваш ребёнок перестанет верить взрослым.
•    Первоклассник – уже не малыш, и со многими вещами он учится справляться самостоятельно. Важно давать ребёнку простор для того, чтобы он пробовал себя в новых делах, но при этом быть рядом для того, чтобы помочь, если у него не будет получаться.
•    В жизни вашего ребёнка появился новый человек – учитель. Постарайтесь сформировать у ребёнка уважительное отношение к его классному руководителю, ведь в ближайшие годы этот человек будет для вашего ребёнка не менее авторитетной фигурой, чем вы. 
•    Если вам покажется, что у вашего ребёнка появились какие-либо трудности, не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу и школьному психологу. Работая сообща, мы поможем первокласснику быстрее привыкнуть к школьной среде и реализовать свои таланты.

Психологическая служба | Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Добавил: baurov | Дата: 03.09.2024

Психологическая служба | Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Добавил: yana_chubova | Дата: 19.03.2021

Примерная тематика встреч

в «ШКОЛЕ  РОДИТЕЛЬСКОГО  МАСТЕРСТВА»

2019/2020 учебный год

 

 

Психологическая служба | Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Добавил: borova_av | Дата: 14.12.2019

Общие рекомендации психолога  родителям при  подготовке к экзаменам

Психологическая служба | Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 06.03.2016

Памятка  для выпускников

Как вести себя во время сдачи экзамена в форме ЕГЭ.

Психологическая служба | Просмотров: 1188 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 06.02.2016

1-6 7-12 13-13