Публикации (Методические разработки) » Начальная школа |
В категории материалов: 84 Показано материалов: 1-6 |
Страницы: 1 2 3 ... 13 14 » |
В рамках Всероссийского просветительского проекта «Школа жизни» в начальных классах активно прошли «Уроки добра». Эти специальные занятия были посвящены важной теме – уважительному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и формированию культуры благотворительности. Целью уроков было не просто информирование, а создание атмосферы эмпатии, понимания и готовности помочь тем, кто столкнулся с трудностями. "Уроки добра" – это не просто лекции, это интерактивные занятия, разработанные с учетом возраста и особенностей восприятия младших школьников. Они построены таким образом, чтобы информация подавалась в доступной и интересной форме, способствующей вовлечению детей в обсуждение и активное участие. Уроки были направлены на решение нескольких ключевых задач: Формирование понимания инвалидности: Детям объясняли, что инвалидность – это не повод для жалости или отчуждения, а просто особенность, с которой живут некоторые люди. Подчеркивалось, что люди с ОВЗ, несмотря на свои ограничения, так же, как и все, стремятся к общению, дружбе, развитию и реализации своих способностей. Знакомство с культурой благотворительности: Ребята узнали о том, что такое благотворительность, какие существуют способы оказания помощи нуждающимся, как можно принять участие в благотворительных акциях и мероприятиях. Им рассказывали о работе благотворительных фондов, волонтерских организациях и отдельных людях, посвятивших себя помощи другим. Развитие эмпатии и сочувствия: С помощью ролевых игр, просмотра мультфильмов и обсуждения жизненных ситуаций дети учились ставить себя на место другого человека, испытывать сочувствие и сопереживание. Они узнали, как важно быть внимательным к чувствам окружающих и проявлять доброту. Для проведения "Уроков добра" использовались различные интерактивные методы: Беседы и дискуссии: Дети делились своими мыслями и чувствами по поводу увиденного и услышанного, задавали вопросы и участвовали в обсуждениях. Просмотр видеороликов и мультфильмов: Короткие видео и мультфильмы наглядно демонстрировали примеры взаимоотношений между детьми с ОВЗ и их сверстниками, а также рассказывали истории успеха людей с ограниченными возможностями. Также дети посмотрели художественный мультфильм "Цветик-семицветик". Творческие задания: Дети рисовали рисунки, плакаты, писали письма, делали аппликации, посвященные теме добра и милосердия. "Уроки добра" в рамках проекта "Школа жизни" стали важным шагом в формировании толерантного и гуманного общества. Они помогли детям научиться уважать и понимать людей с ОВЗ, развили у них чувство эмпатии и ответственности, а также познакомили с культурой благотворительности. Такие уроки необходимы для воспитания поколения, способного к состраданию, взаимопомощи и построению инклюзивного мира, где каждый человек чувствует себя нужным и ценным. |
В среду 14 мая учащиеся 4 д и 4 е классов ходили на экскурсию в Благовещенский храм в Тайнинском. Храм расположен живописнейшем месте на берегу реки Яузы. Ребята узнали об истории создания храма, увидели его необычную архитектуру, осмотрели внутреннее убранство. Храму более 600 лет, а он до сих пор радует глаз горожан. С разрешения отца Михаила, ребята поднялись на колокольню, увидели и услышали работу звонаря, и сами попробовали свои силы в этом деле. Эта экскурсия позволила детям подробнее ознакомиться с религиозной культурой и вживую рассмотреть великолепный Благовещенский храм. |
Сегодня во 2В классе классная руководительница, Щулепникова Наталья Алексеевна, провела урок добра. Каждый ученик старательно вырезал лепестки и сделал свой собственный "Цветик-Семицветик". Эти цветы стали не просто поделкой, а символом добра, сострадания и умения видеть прекрасное в окружающем мире. |
Время неумолимо движется вперед, оставляя позади события, ставшие переломным моментом в жизни каждого человека и целой страны. Одним из самых важных событий стал День Победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Ведь каждая семья нашей страны хранит память о тех, кто внес свой вклад в великую Победу. 9 Мая – это день, когда сердца наполняются гордостью за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день, когда мы вспоминаем героев, отдавших жизнь за мирное небо над головой. И, конечно же, это день, который не остается без внимания в школах, где юное поколение учится чтить память и гордиться историей своей страны. В нашей начальной школе концерт, посвященный Дню Победы, стал настоящим событием, тронувшим каждого, кто пришел в этот день в актовый зал. С самого утра в школе царила атмосфера торжественности: коридоры украшены рисунками на военную тематику, плакатами с поздравлениями ветеранам, из динамиков звучали знакомые мелодии военных лет, а также начальная школа вместе с учениками организовала настоящую Аллею Памяти, где ребята вывесили портреты своих прадедов с ВОВ, которыми их семья гордится. Программа проведенного концерта в этот торжественный день была разнообразной и продумана до мелочей. Ребята трогательно читали стихи о войне, о подвигах солдат, о долгожданной Победе. Их чистые, искренние голоса заставляли зрителей сжимать кулаки от волнения. Дети подготовили сценки, отображающие события того времени. Зрители с трудом сдерживали слезы, наблюдая за искренними переживаниями молодых актеров. Настоящим украшением концерта стали музыкальные номера. Хор учеников исполнил несколько песен военных лет, среди которых были всеми любимые и многим знакомые. Их слаженное пение, пропитанное патриотизмом, заполнило зал мощной энергией. Ученики также подготовили танцевальный номер, военный вальс, передав в танце и радость побед, и горечь потерь. В завершение концерта все участники и зрители вместе исполнили песню "День Победы". Зал стоя аплодировал, а в глазах многих стояли слезы. Концерт, посвященный Дню Победы, оставил неизгладимый след в сердцах всех присутствующих. Он не только напомнил о трагических страницах нашей истории, но и воспитал в юном поколении чувство патриотизма, уважения к старшим и гордости за свою страну. Этот день стал для ребят не просто праздником, а уроком памяти, уроком мужества и уроком любви к Родине, который они пронесут через всю свою жизнь. После концерта многие родители отмечали, что их дети стали больше интересоваться историей своей семьи и страны. Они задавали вопросы о войне, о подвигах своих прадедов, о том, как важно беречь мир. Это, пожалуй, и есть главный результат таких мероприятий – воспитание патриотизма и любви к Родине в сердцах подрастающего поколения. С Днем Победы!!! |
Первомайская легкоатлетическая эстафета началась! 6 мая 2025года в нашей школе состоялась легкоатлетическая эстафета, посвящённая 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне . По доброй традиции именно так - своими спортивными победами, спортсмены и учителя физкультуры школы №6 отмечают священный для всего народа праздник- День Победы. Легкоатлетическая эстафета - это не только спортивные соревнования, это традиционный день здорового образа жизни, праздник спорта, общения, воли к победе, а также патриотическому воспитанию в учебных заведениях. В эстафете приняли участие команды среди 1-х классов. Все участники проявили себя как хорошая слаженная команда, а также зарядились позитивом и хорошим настроением! Победители и призеры легкоатлетической эстафеты награждены кубками и грамотами. С праздником! |
25 апреля, в честь Всероссийского Дня эколят, учащиеся начальных классов активно включились в программу мероприятий. Четвероклассники-не исключение. Ребята погрузились в атмосферу изучения окружающего мира, поучаствовав в различных конкурсах, играх и беседах. Экологическое просвещение: начало пути Первая встреча началась с интересной лекции, где школьникам Эколята рассказали о важности сохранения природных ресурсов и правилах экологически безопасного поведения. Ребята слушали внимательно и задавали вопросы, проявляя искренний интерес к изучаемой теме. Викторина: проверка знаний Следующий этап программы включал проведение тематической экологичекой викторины. Ребятам предстояло продемонстрировать свои знания о флоре и фауне региона, а также ответить на вопросы о сохранении экосистем планеты. Наиболее эрудированные участники получили награды и признание среди одноклассников. Творческий конкурс: создаем красоту своими руками Одним из ярких моментов недели стали занятия по созданию экологических плакатов, на которых ребята отобразили пути решения экологических проблем с Эколятами. Юные художники рисовали яркие картины, призывающие заботиться о природе и защищать окружающую среду. Итоги конкурса подвели педагоги, отметив самые выразительные и креативные работы учеников. Итоговое мероприятие: закрепление материала Заключительным этапом стала игровая программа, направленная на закрепление полученных знаний. Участниками было организовано веселое соревнование, состоящее из загадок, ребусов и интеллектуальных заданий. Праздник завершился вручением подарков победителям конкурсов и общих благодарственных писем. Эти события позволили учащимся глубже осознать ценность природы и ответственность каждого человека перед окружающим миром. День эколят помог ребятам сформировать важные жизненные ценности и желание стать активными участниками защиты экологии. |