В разделе материалов: 126 Показано материалов: 61-66 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 20 21 » |
Добрая традиция учащихся начальных классов – коллективные просмотры спектаклей с последующим обсуждением. 16 мая учащиеся 2э класса вместе с классным руководителем Самариной Татьяной Викторовной и родителями с большим интересом посмотрели в ДК «Яуза» русскую народную сказку «По щучьему велению», поставленную артистами театра ФЭСТ. Детям понравились яркие костюмы артистов, их музыкальное сопровождение. Ребята сидели на первом ряду и им удалось даже поучаствовать в массовке спектакля. Не теряют своей актуальности вечные проблемы добра и зла, справедливости, предательства, дружбы. Этому учат детей сказки. |
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего". © Михаил Ломоносов Ежегодно 18 мая отмечается Международный день музеев. Музеи выступают хранителями памяти, местами, где оживает прошлое. Международный день музеев - важный праздник и настоящий культурный феномен. Сохранение опыта, обмен знаниями, развитие взаимопонимания и взаимоуважения - ключевые задачи этого праздника.
В этот праздник учащиеся 4-ых классов МБОУ СОШ №6 посетили Государственную Третьяковскую галерею с программой "Шедевры Русской живописи". По галерее можно ходить часами и рассматривать произведении искусств прошлых столетий. Каждая экспозиция обладает собственной энергетикой. Всматриваясь в картину, ты как бы растворяешься в ней. И внешний мир уже не существует. Потрясли шедевры наших художников. Впечатление произвела картина Иванова "Явление Христа народу", которую художник писал 20 лет.
Хотим выделить картину “Тройка” Василия Перова 1866г. Ученики мастеровые везут воду. Цель создания картины, обратить внимание общества, на чудовищные условия в которых живут некоторые жители Российской империи. Детей нанимали на разную работу, немало не стесняясь поручать им самый тяжелый и неблагодарный труд.
Перов задумал картину: прогуливаясь по московским улицам, художник однажды увидел, как трое ребят не удержали бочку и она грохнулась на мостовую, разлив всю воду. Для создания картины Перов приглашал натурщиков. До нас дошло имя мальчика, позировавшего для центрального персонажа, - это был юный крестьянин Вася из Рязанской губернии. Художник случайно встретил мальчишку на улице, вместе с матерью тот шел в Троице-Сергиеву Лавру. Спустя несколько лет Перов вновь встретил эту женщину, но уже одну, мальчик умер от оспы. Отчаявшаяся мать просила художника продать ей картину с портретом ребенка, но произведение уже было куплено Павлом Третьяковым. Придя в галерею, женщина несколько часов провела перед картиной, молясь перед ней как перед иконой. Перов расчувствовался и написал еще один портрет Васи, на этот раз специально для матери. Хорошая организация всего процесса, начиная от посадки в автобус, проведение экскурсии и возвращение домой. По пути в галерею рассказали много интересного из жизни семьи Третьяковых. В Третьяковской галереи экскурсовод рассказывала про каждую картину чутко и с переживаниями. Вела диалог со слушателями. Все было очень интересно. Это место должен посетить каждый! |
Все знают о вреде курения, но тем не менее проблема борьбы с этой пагубной привычкой остаётся злободневной и сейчас. 20 мая ученики 3-4 классов МБОУ СОШ №6 посетили сюжетно-ролевую познавательную игру «Суд над сигаретой», которую подготовили учащиеся 4д класса под руководством Юдиной Светланы Петровны.
В рамках «суда» детям рассказали историю возникновения табака: завезённая Петром Великим трава была ещё одним шагом к сближению с Европой, но, в последствии, узнав о её вреде здоровью, стала объектом борьбы с ней. Было разыграно несколько познавательных сценок: о медведе, нашедшем трубку; о противостоянии курению врачей и спортсменов. И все они были объединены одной мыслью: курение – вред.
Дети узнали о мерах антитабачной политики во времена Российской Империи, а так же вспомнили нынешние правила, касающиеся курения, известные абсолютно всем. Это было очень интересное и познавательное мероприятие. |
"Дела давно минувших дней в преданьях Яузы моей" В мае четвероклассники МБОУ СОШ №6 с замечательным экскурсоводом Болдиной Аллой Владиславовной из Центральной детской библиотеки совершили увлекательную прогулку по парку Мира.. Прогулка прошла в непринуждённой атмосфере и вызвала у ребят множество положительных эмоций.
Как редко мы задумываемся об истории появления в парке того или иного памятника или скульптуры, не понимая, что данные объекты хранят в себе историю нашего города. В ходе экскурсии ребята узнали, что Центральный парк городского округа Мытищи был разбит во второй половине 1950 -х годов на части Шараповского поля по инициативе Героя Советского Союза Нины Максимовны Распоповой. За это время парк сильно изменился, появились детские и спортивные площадки, прогулочные зоны, фонтаны. Сейчас наш парк носит название "Парк Мира". Зайдя в парк через центральный вход, мы видим памятник мытищинцам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга, который был открыт в 2002 году. Ребята вместе с экскурсоводом прошли по главной аллее парка. Здесь расположен любимый фонтан детей "Торнадо". Рядом с фонтаном стоит акведук и маленький неприметный памятник крана, напоминающий мытищинцам об Екатерининском водопроводе.
Центральная аллея выходит к реке Яуза, где ребята вспомнили историю происхождения названия города. У Мытищ есть город-побратим Габрово, символом которого является бронзовая фигура бесхвостой кошки. Композиция стоит на берегу реки и похожа на флюгер. Очень красива набережная реки. Пройдя по ней, оказываешься у Вечного огня и стеллы памяти жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Идёшь и думаешь, какой же прекрасный у нас город и какие замечательные люди! И, казалось бы, знакомые места открылись для юных мытищинцев в новом историческом ракурсе, вызывая чувство гордости за родные Мытищи - МАЛУЮ РОДИНУ...
Цените свою историю и берегите родной край!
|
А знаете ли вы, что слова, которые мы используем каждый день: "тетрадь", "магнит", "герой" и даже "огурец" пришли к нам из греческого языка благодаря легендам и мифам Древней Греции. Много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. А ещё их называли эллинами, а их страну - Элладой. От древних греков остались нам предания, их древние сказания - мифы. В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе.
Ученики 4 в класса очень интересуются этой темой. Гончаров Иван делал исследовательский проект "Культурный код Древней Греции". В результате социологического опроса выяснилось, что не все вопросы ещё изучены. Восполнять пробелы в знаниях ученики отправились в Центральную Детскую библиотеку вместе с классным руководителем Сафаровой Ириной Александровной на тематическое занятие, где замечательные библиотекари рассказали доступным языком о Древней Греции, подвигах Геракла и ответили на все интересующие вопросы. |
День славянской письменности и культуры - один из важных праздников в России, который отмечается ежегодно 24 мая. Праздник связан с именами Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую письменность и перевели с греческого языка богослужебные книги. Вот почему важно в школах проводить уроки родной речи, на которых учащимся рассказывают о вкладе Кирилла и Мефодия в язык и культуру России. 23 мая в 1д классе заведующая Детской библиотекой №2 Хомутская Светлана Викторовна провела мастер-класс, посвящённый этому празднику. Она рассказала детям, что славянская письменность появилась в IX веке, в чём отличие славянской письменности от древнерусской, кто такие Кирилл и Мефодий. Первоклассники вместе со Светланой Викторовной создавали собственную «Азбуку». Задачей детей было вырезать любую букву и ассоциативно украсить её своими или предложенными картинками, создавая целостную композицию. В конце мастер-класса учащиеся получили не только ценные знания, но и положительные эмоции.
Спасибо Светлане Викторовне за проведённый мастер-класс! 24 мая ученики 2э класса отправились в виртуальное путешествие в прошлое. Они узнали о том, как появилась письменность на Руси, познакомились с памятниками письменности, с первыми книгами и летописцами, с людьми, которые внесли вклад в развитие письменности в России. Очень понравилась детям выставка красиво оформленных славянских букв . Ребята узнали, как в национальных славянских костюмах отмечают такой праздник и с большим удовольствием принялись рисовать элементы славянских узоров.
Любите и цените русский язык!
|